История Кобудо 古武道 - Федерация Джиу-Джитсу Нижегородской области

Перейти к контенту

Главное меню:

История Кобудо 古武道

Боевые искусства > Кобудо 古武道

Кобудо 古武道 — традиционное окинавское боевое искусство работы с холодным оружием. Наиболее характерными видами используемого оружия являются Бо (шест), Нунчаку, Кама (серп), Тонфа (деревянная дубинка с поперечной рукоятью), Сай (металлический трезубец), Кува (аналог тяпки), Эку (деревянное весло) и Тимбэй (тесак в паре с круглым щитом).

Кобудо является эффективным методом противостояния вооружённому человеку или группе вооружённых/невооружённых противников. Эффективность заключается в умении использовать и быстро манипулировать различными предметами, даже если у мастера кобудо не окажется под рукой одного из стандартных для этого вида боевых искусств предметов, всегда существует альтернатива.
(ПЕРЕВОД:КО
– СТАРИННЫЙ; БУ – ВОИНСКИЙ; ДО – ПУТЬ).
Другие названия –
琉球古武道 РЮКЮ-КОБУДО и 沖縄古武道 ОКИНАВА КОБУДО.
КОБУДО – это направление, которое объединяет в себе боевые системы, зародившиеся на островах архипелага Рюкю (современная префектура Окинава, Япония) и использующие в бою орудия (предметы) крестьянского и рыбацкого обихода жителей данных островов.
КОБУДО – это традиционное Окинавское боевое искусство владения холодным оружием.
КОБУДО – это неотъемлемая часть КАРАТЭ-ДО, уникальная система самозащиты от вооруженного противника, которая обучает мужчин и женщин любого возраста и уровня подготовки виртуозному владению различными видами традиционного оружия.
В средние века жители Окинавы, лишённые возможности иметь какое-либо оружие из-за действовавшего на тот момент закона, стали использовать предметы и инструменты повседневного назначения (в основном сельскохозяйственные). Таким образом в течение нескольких столетий сформировался и стал неотъемлемой частью традиционного карате стиль Кобудо — работа с оружием. Так орудия труда, под воздействием нового метода их использования превратились в грозное оружие. Теорий об истории возникновения оружия на Окинаве множество. Сколько приверженцев этого вида единоборств, столько и мнений. Многие считают, что оружие появилось, как дополнение к технике различных школ каратэ. Другие думают, что оружие Кобудо было привилегией высших слоёв общества и использовалось для демонстрации приёмов, а не для боевого применения. Но все мнения сводятся в общем – Кобудо пришло с острова Окинава. Эффективность школ Кобудо определяется тем, что создавались они, действительно, в условиях борьбы невооружённого простолюдина с вооружённым самураем. В средние века жители Окинавы, лишённые возможности иметь какое-либо оружие, для защиты стали использовать предметы повседневного пользования. В основном использовались сельскохозяйственные орудия труда, превращенные в грозное оружие - БО, сай, тонфа, КАМА, нунчаки и др. Крестьянское оружие значительно уступало по своим возможностям снаряжению воина того времени, но тем не менее бытовые предметы становились почти без доработок грозным и универсальным оружием, навсегда занявшим место в арсенале боевых средств. Таким образом, в течение нескольких столетий, сформировалось новое боевое искусство - Кобудо. В современном мире Кобудо развивается как самостоятельный вид единоборств, который включает в себя лучшие качества боевого направления. И это не случайно, ведь Кобудо с самого начала было представлено для реальной, надежной и эффективной защиты от агрессора.


С ЧЕМ ЗАНИМАЮТСЯ НА ЗАНЯТИЯХ ПО КОБУДО?


Существует большое количество различных видов оружия и предметов, которые сами по себе не являются оружием, а представляют собой орудия труда, измененные для боевого использования или без каких-либо изменений.
Ниже перечислены основные виды оружия КОБУДО:
БО — (другие названия:РОКУСЯКУ-БО, КОН, КУН) — наиболее распространенное оружие, деревянный шест (бо) длиной шесть (року сяку). Японская мера длины сяку составляла около 30,3 см. Т.е. длина шеста составляла около 182 см. Окинавские названия шеста «КОН» или «КУН».
ТОНФА (ТУНФА, ТУЙФА, ТУЙХА, ТУНКУА) — палка длиной около 40 см. с поперечной рукоятью, первоначально рычаг для вращения жернова ручной мельницы. Парное оружие.
САИ — металлический трезубец, прообразом которого служила ваджра — один из символов буддизма. Другая версия относит происхождение саи к вилам для рыхления почвы, прообразу человека, а также кактусу или заколки для волос. Парное оружие.
К родственным видам САИ относятся: МАНДЗИ НО САИ (САИНУНТИ САИ в форме свастики) и (орудие закреплённое на вершине остроги, похожее по форме на МАНДЗИ НО САИ).
НУНЧАКУ — две палки длиной около 30 см, соединенные веревкой длиной около 10 см. прообразом нунчаку послужили, по различным версиям, конские удила или цеп для обмолота риса.
КАМА — серп, сельскохозяйственное орудие для сбора риса. Применяется в одиночном и парном вариантах. При использовании в парном варианте — НИТЁГАМА (два серпа).
ЕКУ — (эку, уэку, иэку, кай) — весло.
СУРУЧИН — веревка или цепь с укрепленными по обоим концам металлическими или каменными грузилами. Приспособление для причаливания и крепления лодок к пристани. Существует два вида: НАГА СУРУЧИН (длиной 3 м.) и ТАН СУРУЧИН (1,5 м.).
НУНТИБО — острога, шест длиной около 210 см. с НУНТИ на одном конце.
САНСЕЦУ КОН — деревянный трехзвенный цеп со звеньями длиной около 65 см. соединенными веревками или цепью длиной около 5-7 см.
ТИНБЭ-РОЧИН или ТИНБЭ-СЭЙРЮТО - непарное оружие, изначально представляющее из себя крышку от большой кастрюли (ТО ХАЙ) в сочетании с лопаткой для перемешивания риса (ХЭРА). ТО ХАЙ использовали как щит, ХЭРАТО ХАЙ - как дубинку.
В настоящее время ТО ХАЙ трансформировался в щит: металлический круглый (диаметром ок. 60 см.) или костяной, приблизительно овальной формы изготовленный из панциря большой морской черепахи.
Вместо ХЭРА используют РОЧИН или СЭЙРЮТО. РОЧИН представляет из себя короткий дротик с копейным навершием и, часто, раздвоенным хвостовиком. СЭЙРЮТО — секач (мачете) для разделки крупной рыбы.



Окинавское кобудо: причины возникновения


Введение


Фраза «окинавское кобудо» для большинства любителей единоборств России мало о чём говорит. И связано это, прежде всего с тем, что реально занимающихся традиционным окинавским кобудо очень мало. Можно, конечно, при желании к последователям этой традиции причислить любителей «покрутить нунчаки», помахать палкой, но это вряд ли будут приверженцы классического вида единоборства, знающие его историю, основы философского учения и методику обучения и преподавания техники. Ряд неверных утверждений, мифы и легенды, в большинстве своём созданные уже в наши годы людьми, далёкими от истинной традиции воинских искусств Окинавы, породили определённо не воспринимающее отношение любителей единоборств. Итак, кобудо – «путь старинных воинских искусств» – вид воинского искусства с широким арсеналом используемых разновидностей холодного оружия. Стоит отметить, что в Центральной Японии все старинные воинские искусства, задействованы ли там виды оружия или нет (насколько мне известно, подавляющая часть этих видов являются комплексными), обозначаются этим же термином. Поэтому кобудо, возникшее и развивавшееся на острове Окинава, принято отличать от японского 日本古武道(Нихон кобудо) терминами Окинава кобудо 沖縄古武道 («окинавское кобудо») или Рюкю кобудо 琉球古武道 («кобудо Рюкю»).

Развенчивая мифы


 Если в традициях японского бу-дзюцу было принято кодифицировать различные школы или стили, то в случае с окинавским кобудо такого, похоже, не происходило вплоть до середины ХХ столетия. По каким-то причинам до нас не дошли исторические записи, которые упоминали или каким-либо образом характеризовали ту или иную школу воинского искусства до второй половины XIX века. Как мне кажется, подобная традиция, если даже и существовала, до нас не дошла (вспомним хотя бы то, что битва за Окинаву в 1945 году оказалась самым кровавым и разрушительным сражением против Японской Империи во Второй Мировой войне). В любом случае, необходимо «отделить зёрна от плевел» и показать, что собой представляет кобудо.
 Ошибочно считается, будто в окинавском кобудо используются виды оружия, по сути представляющие собой сельскохозяйственные предметы, тогда как японские виды бу-дзюцу используют прежде всего виды оружия, изначально применявшиеся самураями на полях сражений – катаны (мечи), яри (копья), нагината (алебарды) и т.д. Приходится сразу оговориться, что подобные окинавским видам виды японского оружия применялись самураями. Возьмём хотя бы кама, боевые серпы, которые очень похожи на сельскохозяйственные инструменты, а на самом деле выполнены профессиональными оружейниками. Неверное представление об окинавском кобудо возникло благодаря мифу о том, что-де окинавские крестьяне сопротивлялись угнетению администрации клана Сацума из южной части острова Кюсю, которые захватили некогда зависимое не от японских даймё, а от китайских властителей королевство Рюкю (архипелаг островов во главе с Окинавой и называется ныне архипелагом Рюкю). Работники полей, вынужденные искать управы на разорителей, самостоятельно осваивали воинские искусства и нападали на арьергарды японцев и сборщиков налогов. Но тогда возникает вполне уместный вопрос «А когда же они успевали заниматься посадками и возделыванием растений?». Легенды о том, что крестьяне-окинавцы уделяли «набивке» ударных поверхностей и повторению ката и их бункай время после тяжёлого физического труда ночами и где-то вдали от чужих глаз, являются выдумкой. Дело даже не только в том, что у крестьян вряд ли хватало сил и навыков сколько-нибудь эффективно сражаться с подготовленными самураями. Об этом, кстати, известный исследователь Патрик МаКарти в беседе со мной говорил вот что: «Сколько бы я не рылся с исторических документах, сколько бы не просиживал в архивах, мне не удалось найти сведений о том, что сельские жители сопротивлялись самураям и сражались с ними. Не зафиксировано даже ни одного крупного восстания, коих в Центральной Японии было очень много». Причина столь лояльного поведения селян заключается, как мне кажется, в том, что захватчики оставили местным администраторам их посты, и лишь немного ужесточили контроль. На небольшой территории Окинавы было очень трудно спрятаться от преследований в случае крестьянского восстания, а надеяться на победу в столкновении с отрядами вооружённых до зубов воинов Сацума. Не стоит забывать и о таком феномене, как общественное мнение. Роль его в этом азиатском государстве в эпоху Средневековья была незначительна.

Король Сё Хаси


Но ведь находились же на защите острова от внезапного вторжения извне свои собственные воины! Они, не выдержав натиска Сацума, сложили оружие. И, что вполне естественно, стали служить своим правителям, подчинённым интервентам. В общем же, охрана общественного порядка, защита отдельных поселений и замков, сбор налогов и полицейские функции и стали задачами местных воинов. Уже к захвату Окинавы в королевстве оформилась чёткая структура сословий, в которой важное место занимали несколько «подразрядов» служилых людей, собирательное название которых – пэйтин. По сути, пэйтины – это те же самураи. Именно они и стали средой совершенствования воинских искусств, которые, как можно заметить, по своей сути несколько отличались от японских бу-дзюцу. Тем не менее, окинавские пэйтины неоднократно путешествовали «на стажировки» в Сацума, где постигали секреты Дзигэн-рю, направления воинского искусства, делавшего акцент на использовании меча и дзё (короткой палки). Среди тех, кто постигал науку Дзигэн-рю, были такие столпы окинавского бу-дзюцу как Сакугава Канга (по прозвищу Туди (или Тодэ) Сакугава), Мацумура Сокон (Буси Мацумура), Цукэн Кура и другие. Путешествовали они и в Китай, где также обучались воинским искусствам. В общем, становится ясно, что «сельскохозяйственная» теория не имеет под собой прочного основания. Ни один крестьянин, даже очень зажиточный, не способен совершить несколько путешествий в соседние страны, тем более с целью изучения воинских дисциплин. Это было делом профессиональных воинов.

Каким было оружие?


Занявшийся некогда поиском и перечислением всех видов оружия окинавских воинских искусств исследователь Марк Бишоп, известный отечественному читателю по его книге «Окинавское каратэ: учителя, стили и секретные техники», смог собрать сведения об огромном количестве различных видов, и информацию об этом опубликовал в другой своей книге «Дзэн Кобудо: Загадки окинавского искусства оружия и Тэ». Бишоп перечисляет более полусотни видов оружия, которыми пользовались во времена феодализма окинавские воины. Как он сам замечает, многие авторы делят виды оружия на так называемые «сельскохозяйственные» и «несельскохозяйственные». После долгих лет, проведённых на Окинаве, он отмечал также, что мастера кобудо не разделяют виды оружия на эти две категории, за них это сделали европейские и американские исследователи. Вместе с тем, и на острове до сих пор многие специалисты воинских искусств продолжают считать, что некоторые орудия труда рыбаков и крестьян стали прообразом тех видов оружия, которые считаются «сельскохозяйственными». Скорее всего, вряд ли стоит причислять эти виды к орудиям труда просто потому, что средой их использования было сословие пэйтинов, профессиональных воинов. В связи с этим мы можем констатировать, что они имели возможность готовить своё оружие к бою. Другой вопрос, почему же пэйтинам приходилось так «маскироваться»?

Период феодальной раздробленности


Период 1187-1429 годов считается в истории Окинавы «периодом феодальных замков» или «Гусуку-дзидай». В это время
произошло формирование крупных феодальных центров на острове, а впоследствии проявились основные проблемы средневекового общества – борьба землевладельцев за власть и феодальные войны. В них-то местные пэйтины и проверяли свои умения сражаться не на жизнь, а на смерть. Считается, что импульс развитию воинских искусств дало прибытие на Окинаву некий Тамэтомо, члена семьи Минамото, претендовавшей на господство в Центральной Японии. В 1156 году он выступил на стороне клана Минамото против своих соперников из клана Тайра. Тайра оказались сильнее, и Тамэтомо пришлось принять их условия. Он был сослан на один из небольших островов у полуострова Идзу, что на юге Кюсю, откуда в 1165 году вместе с остатками своей дружины, как гласит легенда, каким-то образом умудрился бежать на корабле, и высадился на берегу Окинавы в заливе Унтэн. До островов архипелага Рюкю японцы доплывали редко, поэтому там Тамэтомо чувствовал себя в относительной безопасности. Легенда гласит, что господин замка Одзато принял его дружелюбно, и даже выдал за него свою дочь. В 1166 родился их сын Сюнтэн, в последствии (1187 год) ставший королём Рюкю. Для нас важно, что воины Тамэтомо принесли информацию о том, как ведутся войны в Японии. Некоторые исследователи даже говорят об определённых направлениях воинских искусств, якобы завезённых ими на Окинаву. Можно, однако, гипотетически предполагать, что самураи Тамэтомо поделились своими знаниями с местными воинами.
 Трое же сыновей Сюнтэна разделили страну на три княжества (Нанадзан, Тюдзан и Хокудзан) и постоянно ссорились между собой. В период между 1422 и 1429 годами все три княжества снова объединились в одно королевство, благодаря настойчивости и хитрости одного из адзи, владельца замка Сасики по имени Хаси (правил в 1421-1439), который для начала свергнул князя Бунэя и захватил его княжество Тюдзан. Став во главе королевства, он основал новую династию Сё.
 Итак, мы видим, что Окинава была подвержена такой же феодальной борьбе, как и Центральная Япония. Естественно, на полях сражений использовались не нунтяку, а мечи копья и алебарды. Воинские искусства высоко ценились и позже, когда для защиты кораблей, регулярно курсировавших между Китаем и Окинавой (Сё Хаси наладил контакты с материком и период его правления, а также последующие годы считаются «золотым веком торговли» и расцвета Рюкю) нанимались профессиональные воины. Они были призваны обеспечить безопасность грузов, пассажиров и команды от бороздивших морские просторы пиратов вако. Вместе с тем, один из последующих правителей, Сё Син (1477-1526) издал указ, по которому все крупные землевладельцы должны были поселиться у замка Сюри, ставшего столицей государства. Так образом Сё Син мог контролировать своих потенциальных оппонентов. Одновременно было проведено всеобщее разоружение населения. Сё Син издал указ, согласно которому ношение мечей запрещалось, а «излишки оружия», как пишет Марк Бишоп, необходимо было сдать под охрану в оружейную палату Сюри. Однако войско короля не было разоружено, о чём многие просто не знают. Насколько серьёзным и жёстким был запрет, точно неизвестно, хотя многие исследователи в красках живописуют жестокость королевских слуг, расправлявшихся с теми, кто не желал отдавать оружие. Кстати, ритуальные самоубийства, сэппуку, были Сё Сином официально запрещены. Португальские путешественники и торговцы, которые в этот период стали посещать Окинаву, описывают окинавских воинов и… их оружие. Вот что писал в «Восточной Суме» в начале XVI века европеец Пирес, встретивший окинавских купцов в Малакке: «Они (рюкюсцы) – искусные […] и изготовители оружия». Писал Пирес и о том, что оружейники Окинавы производят великолепные мечи, и о том, что эта «продукция» быстро распродаётся на рынках Юго-Восточной Азии.
 Конечно, продажа и производство мечей не говорит, что на Окинаве было просто достать такое оружие. Что ж, вопрос об оружии остаётся одним из главных для исследователей рюкюсских воинских искусств. Известно, что для охраны общественного порядка тем же указом Сё Сина было предписано вооружать пэйтинов трезубцами сай и шестами.
 Так или иначе, но клан клан Сацума с юга острова Кюсю решил завоевать Окинаву, и, вторгшись в 1609 году, без особого труда сумел подчинить себе государство. Возможно, как раз отсутствие войн и неумение применять свои навыки на деле и сыграли свою роль наряду с отсутствием достаточного количества оружия и доспехов. В 1611 году по приказу Симадзу окинавский король был вынужден издать знаменитые «15 указов», установившие грабительские налоги, запретившие торговлю с иностранцами, обладание любым «железным» оружием, а также военные упражнения.

Пэйтины – сила Окинавы


Итак, мы видим, что пэйтины Окинавы использовали в качестве оружия также и мечи. Справедливости ради стоит отметить, что клинковое оружие использовалось на Окинаве издревле. Всего лишь несколькими веками после того, как в Японии оформилось кузнечное ремесло, в Рюкю также стали производить мечи. Однако, из-за почти полного отсутствия металла, мечи закупались в Японии. Вопрос о запрете на оружие остаётся спорным. Известно, что пэйтины в качестве наиболее удобных видов шест (кун или бо) и сай (трезубцы, которых у каждого пэйтина было обычно два или три). Накамото Масахиро, известный мастер каратэ и кобудо и исследователь истории бу-дзюцу Окинавы, писал, что сай использовались окинавской полицией, но лишь немногие мастерски владели этим видом оружия. В любом случае, работа с такими видами как меч, копьё, алебарда или нож, остаётся уделом специалистов высокой квалификации. Ныне же самыми известными для широкой публики видами оружия являются шесты, тунфы, нунтяку и сай.
 Постепенно воинские искусства Окинавы стали оформляться в стройную систему.

Хорошо забытое старое – это новое


Немаловажно и то, что термин «кобудо» был принят для обозначения воинских искусств Окинавы в ХХ веке. Возьму на себя смелость предположить, что появился он после того, как в 1936 году мастерами окинавских воинских искусств официально было одобрен и принят термин «путь пустой руки» - каратэ-до – вместо «китайской руки» - туди (по-окинавски) или тотэ (по-японски). С популяризацией каратэ среди населения
Японии, и особенно среди школьников и студентов, приёмы боя с различными видами оружия были утеряны либо оставались известными лишь для специалистов каратэ высокого класса. Некоторые стили, например Годзю-рю или Уэти-рю, вообще исключили приёмы работы с оружием, оставив своим адептам возможность постигать секреты владения оружием «на стороне», то есть из других источников. И буквально несколько человек, искренне преданных старинной традиции, решили дать вторую жизнь таким видам как бо-дзюцу (искусство боя шестом), нунтяку-дзюцу (искусство боя нунтяку), сай-дзюцу (искусство боя стальными трезубцами-сай), сурутин-дзюцу (искусство применения в бою цепи) и другим. Благодаря таким мастерам как Ябику Модэн, Осиро (Огусуку) Тёдзё, Тайра Синкэн, Матаёси Синпо, Сокэн Хохан, Кина Сэйко и некоторым другим, на Окинаве и в Центральной Японии появились ряд додзё, в которых преподавались приёмы боя с оружием. Благодаря этим людям сохранились вид воинского искусства, который ошибочно называют «разделом каратэ». Наиболее успешными в своей популяризаторской деятельности оказались Тайра Синкэн и Матаёси Синпо. Последний, кстати, покинул наш мир не так давно, в 1997 году. К этому времени он основал и развил самую мощную как в структурном, так и в финансовом плане организацию, филиалы которой существуют, наверное, почти во всех странах, кроме бывших республик СССР.

«Малое в большом» или всё?


То, что кобудо не является «разделом» каратэ, доказать просто. В стародавние времена не существовало деления на каратэ и кобудо. Воинское искусство, которым должен был владеть любой пэйтин, включало в себя приёмы как с оружием, так и без него. Как уже было сказано, Мацумура Сокон, выдающийся мастер XIX века, передал своим ученикам знания по бою шестом и сай. С другой стороны, практически не было мастеров кобудо, которые бы практиковали только технику боя с оружием. Так, направление кобудо Матаёси Синпо включает в себя не только ряд ката каратэ (большое влияние на самого Синпо оказал Кян Тётоку, у которого он занимался в юношеские годы, потом занимался под руководством Мияги Тёдзюна), но и уникальные формальные комплексы и упражнения у-шу стилей Пьяницы, Журавля, Змеи, Обезьяны и т.д., которые он разучил под руководством китайского мастера Гокэнки (У Сяньгуя), переехавшего на Окинаву. Направление Рюкю Кобудо мастера Тайры Синкэна, которое впоследствии унаследовали Акаминэ Эйсукэ, Накамото Масахиро и Иноуэ Мотокацу, содержит многочисленные ката без оружия. Менее известное направление кобудо Уфутику-рю является старинной версией (трудно судить, насколько это направление остаётся аутентичным) воинского искусства, изначально сочетающего изучение холодного оружия с примами рукопашного боя голыми руками.
 Так что же является «исконным» воинским искусством Окинавы? Каратэ, почти потерявшее прикладное значение за отсутствием тренировки с предметами, и заменившее их сказочными мифами об умении кулаком пробивать самурайские доспехи, или кобудо, объединяющее многие (современное кобудо тоже довольно далеко от боевых «идеалов» старины и обычно не затрагивает ряд очень важных вопросов, касающихся поединка) техники? Для меня не существует дилеммы. Целое никогда не будет меньше части, а часть – больше целого. Справедливости ради стоит заметить, что вполне возможно существование одного феномена. То есть, вероятно, в условиях Окинавы (до ХХ века) искусство рукопашного боя без оружия существовало параллельно искусству боя с оружием.


Окинавское кобудо сегодня


Тем не менее, существование кобудо сегодня осложняется несколькими моментами. Первое: любой приверженец каратэ может сказать «Разве это реально использовать в уличной драке приёмы боя копьём или шестом? Вы когда-либо видели уличного хулигана размахивающего алебардой?». Он будет прав в том, что значительная часть арсенала кобудо состоит из приёмов владения теми видами оружия, которые нет необходимости и возможности носить с собой. Именно по этой причине интерес к кобудо стал падать в конце XIX- начале XX веков. Таким образом, можно констатировать, что кобудо считается просто культурной традицией, наследием окинавской культуры, нежели современным видом единоборств. Соревнования, привлекающие в залы каратэ тысячи адептов, считаются малополезными в практике кобудо. Это связано прежде всего с тем, что ни один вид защитного снаряжения не в состоянии защитить участки тела, на которые в реальном бою нацелены приёмы кобудо. Это, естественно, выхолащивает боевую сущность кобудо. К тому же, за отсутствием материалов, способных обезопасить спортсменов от травм, попытки разработать спарринговое снаряжение в первой половине ХХ века оказались безуспешными. Позже к этому не раз возвращались многие мастера, но постоянно наталкивались на эту же проблему, и отказывались от этой идеи. Вместе с тем, в некоторых странах мира проводились даже национальные соревнования по боям на шестах или других видах оружия. Огромным успехом любителей нунтяку я считаю создание международной органиции, развивающей так называемое «нунтяку-до».  При всей оторванности от окинавской традиции и явно спортивной (в значительной степени нереальной) направленности, этот вид занял достойное место среди единоборческих видов спорта и заслуживает похвалу за огромные достижения в плане популяризации вида. А окинавское кобудо развивается в спортивных рамках соревнований по ката с оружием. Окинава-кэн Каратэ-до Рэнгокай (Федерация каратэ-до префектуры Окинава) с конца 90-ых проводит всемирные первенства по окинавскому каратэ и кобудо, пытаясь привлечь внимание всего мира к этим видам воинских искусств. К сожалению, международное движение по развитию и популяризации кобудо совершенно не оформлено и разъединено, и ожидать скорого создания каких-либо крупных международных организаций не приходится. Но, как говорится, хуже не будет. Кобудо продолжает развиваться как вид спорта и как вид воинского искусства.  В настоящее время кобудо Окинавы развивается по двум основным направлениям: окинавскому и японскому. Каждое из них представлено несколькими основными организациями:  
   Окинавские:
— Дзэн Окинава Кобудо Рэнмэй (Матаёси Синпо);
— Рюкю Кобудо Ходзон Синко кай (Хироси Акаминэ);
— Дзэн Окинава Каратэ Кобудо Рэнгокай (Хига Сэйтоку);
— Окинава Кэмпо Каратэ Кобудо Рэнмэй (Одо Сэйкичи);
— Мотобу-рю Кобудо Дзюцу Кёкай (Уэхара Сэйкичи);
— Кокусай Каратэ Кобудо Рэнсэй (Такаминэ Чубуку);
— Рюэйрю Каратэ Кобудо Ходзонкай (Накаима Кэнко).

  Японские:
— Рюкю Кобудо Ходзон Синкокай (Кисё Иноуэ);
— Итосу Каратэ Кобудо Ходзон Синкокай (Сакагами Саадаки);
— Международная конфедерация пропаганды каратэ и кобудо (Огура Цунэёси).
19 декабря 2004 года на о. Окинава (Япония) возникла новая организация, поддерживающая развитие окинавского кобудо. Она носит название ОКИНАВА-КЭН КОБУДО РЭММЭЙ ("Федерация Кобудо префектуры Окинава").
Цель данной организации - поддерживать самостоятельное развитие кобудо.

Организации-члены, вступившие в "ОКИНАВА-КЭН КОБУДО РЭММЭЙ", полностью сохраняют свою внутреннюю независимость.




Семь направлений окинавского кобудо уже представлены в этой объединяющей организации, и она остается и в дальнейшем открытой для иных направлений этого воинского искусства.
Учредители и члены:
1. НАКАМОТО МАСАХИРО - президент. Представляет додзё БУНБУКАН (полное название организации - "ОКИНАВА ДЭНТО РЮКЮ КОБУДО ХОДЗОН-КАЙ БУНБУКАН", в переводе "Ассоциация сохранения традиционного окинавского кобудо, [додзё] БУНБУКАН")
  (В прошлом отделилось от "РЮКЮ КОБУДО ХОДЗОН СИНКО-КАЙ")
2. ИХА Котаро - вице-президент. Представляет направление "РЮКОНКАЙ".
3. СИМАБУКУРО Цунэо - вице-президент. Представляет Матаёси-рю Кобудо.
4. СИРОМА Киёнори - директор. Представляет МОИ ТИ МОТОБУ-РЮ.
5. КИНДЗЁ Масакадзу - заместитель директора. Представляет организацию "РЮКЮ КОБУДО ХОДЗОН-КАЙ"
  (В прошлом отделилось от "РЮКЮ КОБУДО ХОДЗОН СИНКО-КАЙ")
6. АКАМИНЭ Хироси - исполнительный директор. Представляет "РЮКЮ КОБУДО ХОДЗОН СИНКО-КАЙ".
7. ТАМАЁСЭ Хидэми - генеральный секретарь. Представляет "РЮКЮ КОБУДО ТЭССИНКАН КЁКАЙ".

(В прошлом отделилось от "РЮКЮ КОБУДО ХОДЗОН СИНКО-КАЙ")
СИРОМА Киёнори и ТАМАЁСЭ Хидэми также являются членами "ОКИНАВА-КЭН КАРАТЭДО РЭНГО-КАЙ" ("Конфедерации каратэдо префектуры Окинава") и представляют в ней новую организацию кобудо.

 
 
 
Поиск
Назад к содержимому | Назад к главному меню